Грег, добрый день!
Меня зовут Александр Козлов, если помните – я работал редактором в журнале “Лыжный спорт” и мы с вами начинали ваши статьи печатать в России – “На карвах по буграм” и т.п. Вопросы следующие:
1. Существует общераспространенное мнение, в основном среди тех людей, кто так или иначе связан с экипировкой профессиональных спорстменов в России, что все “жесткое” снаряжение по конструкции и технологиям – одинаковое, лыжи – сэндвич с одинаковой “скользячкой”, ботинки – жесткая “элементарная” скорлупа и т.д. А спортсмены выбирают снаряжение только из-за системы гонораров (пример – Боде Миллер) + сервиса. Если можно поделитесь свои опытом в “различии” снаряжения.
2. Как вам удалось, человеку из страны с “никаким” горнолыжным базисом, дойти до вершин тренировок национальных сборных? Ведь не секрет, что большинство наших людей, уезжая на Запад теряют в своем статусе и никогда не могут достичь тех социальных ролей, которые играли здесь. Чем вы занимались, когда уехали из России? Извините, если вопрос очень личный – не отвечайте! просто я знаю достаточно много людей из горнолыжного бизнеса которые хотят уехать и работать на Западе, какие перспективы их ждут, исходя из вашего опыта?
С уважением, Александр Козлов.
Александр, я вас конечно помню. Кажется это было вчера, а на самом деле уже 7 лет назад.
Попробую ответить. И лыжи и ботинки высокого класса во многом очень близки. На уровне маститых спортсменов преход, как правило, вызван финансовыми соображениями и желанием как-то, что-ли, обновить себя. Лыжи при выборе тестируются формально, а ботинки без подгонки и вообще тестировать почти бессмысленно. Так что все могут ехать на всём учитывая что любая фирма в течении суток может сделать лыжи необходимой жёсткости. Так же ботинок можт быть сделан конкретно под человека если нужно. Соответственно огоромной разницы нет. Миллер уже на всём навыигрывал, Костелич тоже и других примеров масса.
Однако, молодые спортсмены уровня Кубка Европы стараются выбирать то, что для них лучше работает, так как им что-то сугубо специальное никто потом делать не будет. Но у них и контракты копеечные с фирмами.
Второй вопос сложнее. Мне это удалось потому что я не достиг того чего хотел в спорте и хотел видимо как-то в тренерстве это сделать. Хотел очень сильно. Сейчас в 42 никаких амбиций нет, всё чего хотел достиг и многое перевыполнил. Например, не думал что напишу книгу. Так что сейчас и живу и тренирую спокойно. Это намного лучше.
А говорить о наших людях на Западе сложно. У всех по разному, но многие статус и повысили и многого достигли. Когда я уехал из России, я тренировал, я для этого и уехал :) Но… было очень не просто. Кстати уехал я из СССР, это большая разница. Из России бы наверное не уехал.
В горнолыжном бизнесе перспективы наверное хуже чем в любом другом. Тренеров из России по горным лыжам на Западе нет. Я никого не знаю точно. Инструкторов довольно много. Есть уже и группа инструкторов самого высокого 3-го уровня в США и один экзаменатор (мой друг Дима Акчурин), который обучает и принимает экзамены у инструкторов на сертификацию. Но инструкторство это тяжёлый хлеб, сезонный. Содержать семью на это практически невозможно. Тренера детские бывают нужны, но это тоже сезонно и мало оплачиваемо. А должностей старшего тренера в Академии(спортшколе интернате) или со сборной просто так никому не предлогают. Да их и не так много. Так что реально о перспективах сказать сложно. Боюсь они не самые лучшие именно в горнолыжном бизнесе.
Грэг